«В гостях у сказки»

Цель: Развитие зрительного восприятия.

 

Задачи: закрепить знания о цвете, развить мелкую моторику у детей с нарушением зрения.

 

Оборудование:

– рельефно-графические цветные иллюстрации к русской народной сказке «Колобок»;

– рельефно-графические карточки с изображениями героев сказки;

– пластилин.

 

Ход работы.

 

– Ребята, сегодня нас ждет большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?

– Тогда давайте рассмотрим картинку. (Показывается иллюстрация к сказке «Колобок»).

– Рассмотрите картинку и расскажите, что вы видите на ней.

– А кто еще нарисован на картинке?

– А давайте вспомним сказку с самого начала.  Перед вами лежат картинки с изображениями героев сказки. Я буду читать вам сказку, а вы будете слушать, внимательно рассматривать героев и запоминать какого они цвета.

   «Жили-были дед и бабка. Испекла бабка румяный Колобок. Покатился Колобок по дорожке. Катится он, а навстречу ему серый Заяц: «Колобок. Колобок я тебя съем!»- «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Спел песенку и покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему серый Волк: «Колобок, Колобок. А я тебя съем!» – «Не ешь меня, Серый, я тебе песенку спою». Спел песенку и покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему бурый Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» – «Не ешь меня, Косолапый, я тебе песенку спою». Спел и покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему рыжая Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» – «Не ешь меня, рыжая, я тебе песенку спою». Спел песенку, а Лиса его «Ам!» и съела».

– Подумайте и ответьте:

                  -Какого цвета заяц?

                  -Какого цвета медведь?

                  -Какого цвета лиса?

– А теперь давайте отдохнем. Вставайте. Повторяйте за мной:

«Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять».

– Ребята, а давайте теперь нарисуем нашего главного героя. Перед вами лежат листочки с нарисованной геометрической фигурой. Какой? А почему именно круг?

Хорошо. А теперь возьмите карандаши и дорисуйте Колобка.

Итог:

– Спасибо. Вы сегодня молодцы.  С заданиями справились просто отлично.