В начале декабря в Россошанском библиотечном пункте прошел квест для школьников младших классов МКОУ СОШ №1, приуроченный к Международному дню инвалидов.
Мероприятие было направлено на формирование толерантного отношения к детям и взрослым «особенным», «непохожим» на обычных людей. Целью мероприятия стало формирование представлений у школьников о сверстниках имеющих особенности в развитии, о путях взаимодействия с такими детьми, расширение представления о детях имеющих особенности в развитии (глухие, слепые, дети с ДЦП), формирование понимания необходимости уважения личности каждого.
Участники в ходе прохождения квестовых заданий получили возможность прочувствовать трудности восприятия окружающей среды, ориентировки в пространстве подобные, которым испытывают люди с ограниченными возможностями здоровья.
Ведущая мероприятия рассказал ребятам о том, как необходимо выстраивать общение с ребенком с особенностями в развитии и при необходимости оказать ему посильную поддержку (эмоционально-психологическую, социально-бытовую). В ходе мероприятия были обозначены проблемы общения с людьми, имеющими нарушения зрения, нарушения двигательного аппарата, имеющими нарушения речевого аппарата.
Например, в игре «Слепой и поводырь» дети делились на пары. Одному из пары завязывали глаза. Второй должен был довести первого до пункта назначения. Как вариант усложнения: игрокам с завязанными глазами нужно было разложить на столе предметы, по речевому сопровождению второго участника. В игре «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» дети делились на команды и загадывали различные действия, показывая их жестами, другая команда пыталась отгадывать эти действия.
В этот день ребята узнали о том, что существует специальный Закон в РФ, который охраняет и поддерживает людей с инвалидностью, а также о специальных службах, помогающих лицам с инвалидностью, предоставляющим различные льготы, узнали младшеклассники и о волонтерском движении.
Отвечая на вопросы: «Что вы чувствовали, когда двигались с завязанными глазами? Трудно ли было вести товарища? Почему? Что труднее: быть слепым или поводырем? Как вы думаете, как живется людям, которые не видят? Что мы можем сделать для этих людей?», ребята в игровой форме знакомятся с понятиями «добро», «вежливость», «сострадание» и «толерантность».
А добрый человек, как солнышко, светит людям. Он дарит всем окружающим свою любовь, заботу, душевную доброту и внимание.
В заключение квеста слова благодарности были сказаны всем участникам мероприятия за теплый и доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за серьезное отношение к заданиям.