Наша постоянная рубрика – “Музыкальная страничка” – посвящена истории музыкальных произведений.
В сегодняшнем выпуске наша ведущая, Александра Филатова, расскажет вам о ноктюрне “Разлука”, написанным Михаилом Ивановичем Глинкой.
В шестилетнем возрасте Саша поступила на обучение в специальную школу-интернат для слабовидящих и незрячих детей и тогда же стала постоянным читателем нашей библиотеки.
Саша очень творческая личность; она пишет стихи, музыку, с семи лет занимается вокалом в музыкальной школе и на уроках вокала в школе-интернате, а также занимается игрой на музыкальных инструментах.
В 1839 году Глинка, временно отойдя от работы над оперой «Руслан и Людмила», написал ряд вокальных, оркестровых и фортепианных произведений, в том числе два ноктюрна. Он написал это ноктюрн для сестры Елисаветы Ивановны, бывшей тогда с полуглухонемым племянником Соболевским в Петербурге.
Поводом, вероятно, стало то, что сестра композитора, Е. И. Глинка (1810—1850; в замужестве Флёри), собиралась уезжать из Петербурга. Тогда же, в 1839 году, ноктюрн был издан фирмой «Одеон».
Нередко отмечается, что в композиции «Разлуки» сказалось влияние знаменитого пианиста Джона Фильда, у которого Глинка брал уроки и который прославился в первую очередь именно фортепианными ноктюрнами.
«Разлука» — одно из первых в русской музыке произведений в жанре ноктюрна и первое, получившее широкую известность. А. Д. Алексеев называет его «первым классическим образцом русского ноктюрна».
Помимо оригинальной фортепианной композиции, существуют многочисленные переложения «Разлуки» для разных инструментов. Наиболее популярны обработки для виолончели и для трио виолончели, скрипки и фортепиано.
#Глинка #ноктюрн_Разлука #библиотека_для_слепых #Музыкальная_страничка #История_одного_произведения #Саша_Филатова #музыка #библиотека_Короленко