В читальном зале специальной библиотеки для слепых имени В. Г. Короленко отметили 105-летний юбилей композитора Никиты Владимировича Богословского. Литературно-музыкальную программу «Светлый вальс под названием «Жизнь» провела главный библиотекарь Воронежской научной библиотеки имени И. С. Никитина Елена Ивановна Левина.
Никита Владимирович Богословский прожил долгую и насыщенную жизнь длиной более, чем в 90 лет. Осветить такую биографию во всех подробностях в рамках одного библиотечного мероприятия не представлялось возможным, поэтому Елена Ивановна Левина, в первую очередь, осветила творческую жизнь композитора.
Ключевую роль в становлении молодого Н. В. Богословского сыграл музыкальный педагог Александр Константинович Глазунов. Будущий признанный композитор отмечал, что педагог повлиял на его музыкальное развитие больше, чем учёба в музыкальных заведениях.
Самыми известными песнями, музыку к которым сочинил Никита Владимирович, стали «Тёмная ночь», «Шаланды полные кефали», «Любимый город», «Три года ты мне снилась». Все они были написаны к разным кинофильмам («Два бойца», «Большая жизнь», «Истребители») и исполнены легендарным Марком Бернесом. Эти песни прозвучали во время мероприятия в записи. Композитор стал признанным автором музыки к песням для кинофильмов. Прозвучали «Романс Рощина» из «Разных судеб» и композиция из «Самогонщиков».
Никита Владимирович Богословский имел и писательский талант. Он написал 8 книг. Елена Ивановна Левина прочитала его запоминающиеся афоризмы и короткие юмористические истории из жизни. Некоторые из них:
Про пьяниц и гуляк в некрологах обычно пишут:
«Покойник был большой жизнелюб»
Умной женщине столько лет, сколько на самом деле
Даже плохих артистов после 80 лет называют «живыми легендами»
Музыка Богословского – лиричная и мелодичная, получившая широкое распространение на советской эстраде. Свою завершающую песню он сочинил в 1984 году. Последние 20 лет жизни прошли без единой новой песни. Никита Владимирович тонко чувствовал изменения в обществе и искусстве и не мог привыкнуть к новой музыкальной поп-культуре второй половины 1980-х и 1990-х годов, войдя в историю как классик советской музыкальной культуры.