В зале надомного абонемента экспонируется книжная выставка, приуроченная к 115-летию со дня рождения Михаила Шолохова. Имя выдающегося советского писателя, журналиста и сценариста известно во всем мире, но особую память о нем хранят на Дону, любовью к которому он поделился с каждым своим читателем.
Михаила Шолохова признали великим писателем еще при жизни. Он единственный из русских литераторов стал Нобелевским лауреатом, будучи гражданином СССР. Он был свободным человеком и не боялся разговаривать со Сталиным на равных, в то время, когда другие творческие люди даже не решались поднять на него глаза.
Роман Шолохова «Тихий Дон» критики уже давно поставили в один ряд с романом Толстого «Война и мир». За это произведение он получил Нобелевскую премию в 1965 году. На церемонии вручения Шолохов должен был поклониться королю Швеции, но не сделал этого, стоял ровно, всем своим видом давая понять, что казаки ни перед кем не склоняют голову.
На книжной выставке представлены его знаменитые романы «Поднятая целина», «Тихий Дон», а также сборники рассказов. Издания подобраны как в обычном формате, так и в формате плоскопечатного шрифта Луи Брайля для слепых и слабовидящих.
Произведения Михаила Шолохова неразрывно связаны с образом Дона и казачества. Именно из жизни родных мест он черпал образы, мотивы и темы. Сам писатель так говорил об этом: «Я родился на Дону, там рос, учился и формировался как человек…».
Шолохов, может быть, ближе всех подошел к воссозданию народной жизни, так как не только обладал интуицией гениального художника, но, являясь выходцем из народа, он всю свою жизнь не порывал с языком, мышлением, чувствованиями и миропониманием родной среды.
Он показывает своих героев на таком трагическом изломе истории, когда происходит разрушение всего, на чем держался патриархальный казацко-крестьянский мир, — кровно-родственных связей. В результате этого разлома и происходило внутреннее самоопределение героев.
Автор полагает, что главное в жизни – это человечность, доброта, а не слепое следование идеалам. Ему абсолютно чужда поэтизация жесточайшей и небывалой борьбы не на жизнь, а на смерть. По тем временам это было явное отступление, отход от складывающейся литературной традиции. В его произведениях перед нами предстает настоящий человек и заявляет о своем праве созидать, творить добро, чувствовать и любить.