Цель: развитие социально-бытовой ориентировки.
Задачи: познакомить ребенка с сельскохозяйственными животными, садовыми растениями, овощами и фруктами.
Оборудование:
– игрушки домашних животных;
– муляжи овощей и фруктов;
– рельефное изображение дерева;
– корзина.
Ход занятия:
– Дорогой друг! Сегодня мы погостим на ферме. Ты знаешь, что это такое?
– Молодец.
– На ферме есть животные и птицы. Давай познакомимся с ними. Я загадаю тебе загадку, а ты скажи про кого она.
Стоит копна посреди
двора, спереди вилы, сзади метла.
– Кто это?
– Правильно, это корова. Давай познакомимся с ней поближе. Посмотри какая она большая, вот у коровы морда, а вот рога (слова сопровождаются тактильным исследованием игрушки животного ребенком при помощи педагога).
– А знаешь ли ты эту птицу? (ребенку дать возможность рассмотреть игрушку в виде курицы).
– Посмотри, у птицы острый и короткий клюв, это домашняя птица, она живет на ферме. Ты узнал её, молодец. (показать как можно погладить курицу. Поглаживая её прочитать стихотворенье.
Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко.
Таким же образом познакомить ребенка с другими животными.
***
Хрюша Нюша
Отдыхала в луже.
Но крепко задремала –
И ужин прозевала.
***
Жеребенок Рейми
Всю жизнь провел на ферме.
Вырос он красивый,
И, в добавок, сильный.
***
Барашка Тишку
Записали на стрижку.
А он испугался,
С ножницами бодался.
– Кроме животных и птиц на ферме растут плодовые деревья. Давай вместе посмотрим, как выглядит дерево (Рельефно графическое изображение дерева или макет). Вот большой и крепкий ствол, вот от него отходят ветки, а вот листья (Фразы сопровождаются тактильным исследованием). На деревьях растут фрукты. Какие фрукты ты знаешь? Молодец.
– А овощи растут на грядках в огороде. Какие овощи ты знаешь? Молодец.
– Сейчас я буду читать тебе стихотворения про овощи и фрукты, которые ты можешь найти в этой корзине. Если стихотворение про фрукт, ты клади его под дерево. Если про овощ, клади его в корзину.
***
Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
– Хорошо! В порядке!
Весь вспотел – но не устал!
От зарядки красным стал.
***
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку – ням-ням-ням!
***
Что за грохот – бум-бум-бум –
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.
***
Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка – почему?
-Чтобы сильным быть! Му-му.
***
“Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется –
Скушаю, раз хочется”.
***
Грушка-грушка – высоко!
К ней добраться нелегко;
Вся поспела – погляди!
Грушка-грушка – упади.
***
-Эй, редиска! Прыгай в миску!
-Нет, не прыгну! Не хочу!
Детки руки не помыли,
Как помоют – заскочу!
***
Ай огурчик молодой!
Ай помыли мы водой!
Ай ты в ротик к нам лети!
Ай на зубках похрусти.
– Молодец. Ты хорошо справился с заданием.
– А теперь давай вспомним кого мы с тобой встретили сегодня на ферме? Молодец. А что ещё ты сегодня увидел? Молодец.
– К сожаленью нам пора уходить. Но мы ещё придем в гости на ферму .