25-26 ноября 2021 в г. Воронеже состоялся межрегиональный семинар: «Брайлевская книга против «говорящей»: перспективные направления в получении инклюзивного образования. Русский язык как учебный предмет в классах слепых и слабовидящих детей»

25-26 ноября 2021 в г. Воронеже состоялся межрегиональный семинар: «Брайлевская книга против «говорящей»: перспективные направления в получении инклюзивного образования. Русский язык как учебный предмет в классах слепых и слабовидящих детей», организатором которого выступила «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г.Короленко» при поддержке конкурса проектов Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации.

Спикерами выступили тифлопедагоги, педагоги-дефектологи, психологи специальных учебных заведений, педагоги начального, среднего и высшего специального образования, школ-интернатов для слепых и слабовидящих обучающихся, специалисты специальных библиотек для слепых и центры реабилитации инвалидов Центрального Федерального округа (Воронежская, Московская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Курская, Липецкая, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская области).

В ходе двухдневного семинара обсуждались следующие вопросы:
– значение русского языка как фундамент в образовании незрячих и слабовидящих людей с детского возраста;
– русский язык как учебный предмет в классах слепых и слабовидящих детей;
– методы обучения русскому языку, применимые для школ незрячих и слабовидящих детей с применением развивающих технологий обучения;
– особенности интеллектуального развития незрячих и слабовидящих детей, влияющих на успешность обучения;
– брайлевская книга против «говорящей»: перспективные направления в получении инклюзивного образования;
– специальная библиотека – безбарьерная среда для всех;
– удовлетворение потребностей незрячих учащихся и студентов в книжном фонде библиотек по специальным дисциплинам.
Семинар прошёл в совмещенном формате: очно и онлайн.

Результатом работы стал: обмен профессиональным опытом, повышение профессиональной компетенции специалистов, предложение новых стратегий обучения по системе Брайля, исходя из дидактических, воспитательных и коррекционных задач и навыков, привлечение читателей в специальные библиотеки и рост книговыдачи литературы шрифтом Брайля.

Администратор сайта