Создание ярких образов у детей

Учитывая, что всестороннее представление об окружающем мире у слабовидящего ребёнка не может сформироваться без тактильно-двигательного и тактильно-кинестетического восприятия необходимо адаптировать занятия для детей с нарушением зрения.

Мы предлагаем вашему вниманию пример занятия, адаптированного для детей с глубоким нарушением зрения.

 

Тема: «Овощное путешествие»

Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах.

Задачи: 

– систематизировать знания об овощах и фруктах (названиях, цвете, вкусе, запахе) через элементарную опытную деятельность; формировать умение сравнивать и анализировать фрукты и овощи между собой;

– развивать логическое мышление; сенсорные способности.

 

Оборудование:

 

– тактильные рукодельные книги: «Паровозик», «Фрукты овощи»;

– муляжи овощей и фруктов;

– мягкий коврик с изображением садового участка;

– одноразовая посуда (тарелочки, зубочистки, корзинки;

– овощи и фрукты.

-Дети, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Я приглашаю вас отправиться в одно очень интересное путешествие. В этом путешествии нам предстоит узнать много важного и интересного, а так же ответить на многочисленные вопросы. На чем же мы отправимся в путь? Угадайте?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

– Дети, а вот и первая станция «Садовая».

– Дети, я собрала овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?

 – На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А поможет нам в этом мягкий тактильный коврик.

– Ребята, а где растут овощи? Где растут фрукты?

– Для этого задания мы разделимся на группы. Одна группа будет собирать овощи, а другая – фрукты.

– Давайте с вами проверим, а правильно ли вы наполнили корзинки. Для этого сначала познакомимся с жителями первой корзины (фрукты).

Были мы сегодня

В молодом саду.

Урожай хороший

В нынешнем году.

Яблоки – как сахар,

Груши – словно мед,

На лиловых сливах

Голубой налет.

Как их можно назвать, одним словом?

Дети по очереди рассматривают фрукты и отвечают на вопросы о их форме, цвете, вкусе.

– Теперь познакомимся с жителями второй корзины (овощи).

По таинственным законам,

Непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым,

Рядом – красный помидор.

Баклажаны синие,

Рядом с желтой дынею.

А земля – черным-черна,

А земля для всех одна.

– Как их можно назвать одним словом?.

Дети по очереди рассматривают овощи и отвечают на вопросы о их форме, цвете, вкусе.

После игры дети комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.

– А как вы думаете, малина (клубника, ежевика, земляника, вишня) – это фрукты или овощи?

-Ребята, а как вы думаете арбуз – это что?

Послушайте стихотворение про арбуз:

Вот какой у нас арбуз,

Замечательный на вкус,

Даже нос и щеки

Все в арбузном соке.

– У меня еще одна проблема осталась.  Я нарезала овощи и фрукты, и случайно их перепутала. Вы попробуйте и угадайте, что это.

Каждому ребенку необходимо дать попробовать на вкус фрукт или овощ. Ребенок пробует, называет название.

– Внимание! Вы слышите сигнал? Отправляемся! На нашем пути новая станция «Библиотека».

– Ребята, мы сегодня узнали  много нового об овощах и фруктах. Давайте теперь посмотрим, как они изображаются на рисунках. В этом нам помогут тактильные книги.

Дети рассматривают иллюстрации, называют овощи и фрукты, выделяют характерные признаки для изображаемого рисунка.

– Внимание! Вы слышите сигнал? Отправляемся! На нашем пути новая станция «Творческая мастерская».

– Ребята, изготовьте из пластилина фрукт или овощ, который вы больше всего любите.

– Дети, нам пора возвращаться, так как наше путешествие подошло к концу.

Администратор сайта