Алла Семёновна Божко уже давно не выходит из дома, но назвать её инвалидом – язык не поворачивается. В её квартире живут своей жизнью различные персонажи – фигурки, придуманные из сучков, палочек, которых полно под ногами. Среди этих фигурок есть и солдаты, и медсёстры, и немецкие танки – всё это навеяно воспоминаниями о войне, об оккупации, о немецком концлагере…
Музей Аллы Божко – это не просто набор сучков и веток, раскрашенных в разные цвета, а страницы судьбы пенсионерки – интересной и порой нелегкой. Она уверена, что именно глобальные потрясения помогли ей найти любимое занятие.
Алла Семеновна стала мастерить после инсульта. Надежд на ее выздоровление было немного, но она выжила. И так как всю жизнь трудилась, то не могла сидеть без дела даже на больничной койке.
Сначала Алла Семеновна занималась тем, что, по ее словам, не требовало особых усилий. Она заинтересовалась шитьем и вязанием. А уже потом, когда врачи разрешили ей выходить из палаты на прогулку, она нашла для себя новое увлечение.
Одна из композиций называется «Расстрел». Алла семеновна посвятила ее своему отцу, который являлся участником двух войн – финской и Великой Отечественной. В 41-м его забрали на фронт на второй день войны. Смерти в глаза он смотрел не раз. Но справился и выжил. Он бежал от фрицев, когда те закурили. Не думали они, что отец рискнет. А после побега, чтобы не замерзнуть, папа спрятался в стоге сена.
Семье Аллы Семеновны пришлось пережить страшное – бомбежки, холод и голод. Маленькая Аллочка и сама дважды едва не погибла. Первый раз в 43-м: на переправе, где работала мама шестилетней Аллы, обнаружили мину. Вызвали сапера, но он не успел ничего сделать: Алла уже бежала к маме на переправу. Саперу ничего не оставалось, кроме как закрыть малышку собой.
Алла Семеновна прожила насыщенную жизнь, которой, считает она, надо поделиться с подрастающим поколением.