В читальном зале библиотеки отметили 85-летие со дня рождения поэта Андрея Андреевича Вознесенского. Литературно-музыкальная программа получила название «Стихи не пишутся – случаются» – первая строчка из четверостишия, которое и открыло мероприятие.
Большое значение для судьбы будущего поэта имело знакомство с Борисом Пастернаком. Знаменитый писатель, познакомившись со стихотворениями ученика 6 класса Андрея Вознесенского, стал приглашать его к себе на литературные чтения. Таким образом подающий надежды школьник вошёл в круг знаменитых представителей советского искусства, которые посещали собрания в доме Б. Пастернака. Автор «Доктора Живаго» отговорил молодого А. Вознесенского от поступления в Литературный институт, в результате чего начинающий поэт выбрал Архитектурный институт. Там в конце обучения поэта произошёл пожар, а он сам по «горячим» следам написал стихотворение «Пожар в Архитектурном». Произведение стало одним из самых популярных во время поэтических вечеров в Москве в Политехническом музее, возле памятника В. Маяковскому, в которых вместе с А. Вознесенским участвовали Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина, Р. Рождественский. Их плеяда получила название поэты-«шестидесятники».
Поэты дистанцировались от официозной литературы и политического воздействия КПСС. Это и предопределило скандал с участием А. Вознесенского и генерального секретаря партии Н. С. Хрущёва во время встречи с деятелями культуры в 1963 году, когда последний объявил «конец оттепели». Результатом стал отъезд поэта из Москвы, и выступления перед читателями в регионах.
Смещение Н. С. Хрущёва с должности генерального секретаря способствовало возвращению А. Вознесенского в столицу и новым творческим свершениям. В начала 1965 года состоялась премьера спектакля по стихам А. Вознесенского «Антимиры» в театре на Таганке, режиссёром которого стал Юрий Петрович Любимов. Одним из актёров и авторов музыки к спектаклю выступил Владимир Семёнович Высоцкий. Прозвучал один из номеров спектакля в исполнении В. Высоцкого.
Знаменательным событием в творческой биографии А. А. Вознесенского стала «современная опера» «Юнона и Авось», основой для которой послужила поэма поэта «Авось». Премьера состоялась в Московском театре имени современной оперы в 1981 году. Композитором оперы выступил А. Рыбников, а режиссёром – М. Захаров. Из «Юноны и Авось» прозвучал в записи знаменитый романс «Я тебя никогда не забуду…» в исполнении Н. Караченцова, первым сыгравшего роль графа Николая Резанова.
Поэт прославился и как автор шлягеров советской эстрады. Прозвучали два из них: «Миллион алых роз» и «Полюбите пианиста» в исполнении А. Пугачёвой и В. Леонтьева соответственно. Музыку к обеим песням написал маэстро Р. Паулс.
Многогранной творческой деятельностью А. Вознесенский стремился «свой выполнить жребий». Строчки из стихотворения поэта завершили мероприятие:
Успеть бы свой выполнить жребий,
хотя бы десятое спеть,
забвенное слово «свобода»
по-русски осмыслить успеть.
…
Не мысля толпе на потребу,
но именно потому,
успеть бы свой выполнить жребий
народу помочь своему.